Уважаемые клиенты, в связи с продлением режима ограничений, розничные магазины TUBOR, в настоящее время, не работают.
Мы откроемся, как только ограничения будут сняты. Следите за новостями на нашем сайте. Приносим извинения за неудобства.

Ваш город Москва

Ваш город Москва?

Нет, выбрать другой город

Нет ничего более ценного, чем знания: о нашем мире, его законах и правилах, новейших технологиях и промышленных новинках. Специально для вас мы собираем информацию, касающуюся автомобилей, их компонентов и безопасной эксплуатации. Особый акцент в формировании нашего новостного потока мы делаем на особенности авто аккумуляторов. Мы публикуем информацию о новейших достижениях в сфере разработки и производства аккумуляторных батарей, их свойствах и характеристиках.

Компания «Тубор» - это лидер аккумуляторного рынка России, и нам всегда есть, что вам рассказать! Изучайте наши новости, просвещайтесь и получайте достоверную информацию об авто аккумуляторах. А если у вас останутся вопросы – просто свяжитесь с нашими специалистами и получите емкую консультацию.

10 лет мы слышим одно враньё. Раз в год обязательно появляются сообщения о революции в создании аккумуляторов. Очередная команда учёных обещает совершить настоящий переворот: неделю работы телефона, месяц работы планшета, год работы ноутбука. Но аккумуляторный воз по-прежнему отстаёт от остальной электроники.

На прошлой неделе случился просто апогей бардака на аккумуляторном рынке, который показал тот тупик, в который попали производители электроники. Дошло уже до того, что по данным Bloomberg, компания Apple опасается дефицита кобальта и пытается напрямую договориться о поставках с горнодобывающими компаниями. Он нужен для производства литий-ионных батарей, наиболее распространённых в этом типе электроники на сегодняшний день.

Apple — один из крупнейших покупателей кобальта, компании требуется несколько тысяч тонн этого металла в год. До февраля 2018 г. компания не закупала металл напрямую, за неё это делали производители аккумуляторных батарей. Почему решили, что наступит дефицит? А потому что активизировались производители электромобилей, особенно в Китае. Для производства батарей для смартфонов сейчас используется около четверти всего добываемого кобальта. На одну батарею для смартфона нужно около восьми граммов кобальта. А для батареи электромобиля — восемь килограммов. То есть на три порядка больше. Apple, конечно, попытается договориться на ближайшую пятилетку.

Но тут есть одна тонкость. Более половины мировых запасов кобальта приходятся на Демократическую республику Конго. В 2017 г. цены на этот металл выросли на 235%. И, конечно, стоимость в 80 тыс. долларов за тонну — это уже слишком. Если прежде горнодобывающие компании относились к кобальту как к отходам при добыче другого сырья, то теперь произошло немыслимое для отрасли — появились компании, специализирующиеся исключительно на кобальте.

Почему именно кобальт? 27-й элемент из периодической таблицы Менделеева ценится за способность выдерживать сильное нагревание литий-ионных батарей. По прогнозам CRU Group, к 2030 г. спрос на кобальт будет втрое превышать его нынешнюю добычу, которая составляет около 100 тыс. тонн в год.

И тут начинается самое интересное. Ну, казалось бы, разработайте батарею, которой не нужен кобальт. Придумайте нечто, что будет иметь большую ёмкость и энергоэффективность. Сегодня ведь столько зависит от работы аккумуляторов! Дальность поездок электромобилей и вообще перспектива этой отрасли, работа бытовой техники и электроники, телекоммуникационный рынок. Но нас каждый год пичкают "графеновыми трубками", "сверхпроводимостью", "новыми материалами" и прочей шелухой. Но опытные образцы так и не доходят по разным причинам до конечного потребителя в массовом виде. Почему?

Во-первых, это срок работы аккумулятора и тренд на одноразовые вещи. Начиная с десятых мы вступили в эпоху одноразовых вещей, когда оказывается, что год работы — это много. Телефоны рассыпаются в руках. Автомобили и те живут ровно до конца гарантии. Поэтому, например, производители бытовой техники и электроники придумали делать аккумуляторы в телефонах несъёмными, чтобы его можно было заменить только в сервисе. А потребители в предыдущую эпоху просто меняли батарею и продолжали пользоваться телефоном. Теперь через год — максимум два вы замечаете, что телефон начинает тормозить, лагать, работать неприлично мало от аккумулятора. И что необходимо менять или батарею, или сам аппарат. Конечно, производитель делает всё, чтобы вы сменили сам аппарат. Отсюда, кстати, скандал с батареями в iPhone, которые создавали проблемы в работе аппаратов, начиная с iPhone 6.

Во-вторых, это сроки и покупка наиболее перспективных разработок компаниями-гигантами. Данные эти открытые, поинтересуйтесь на досуге патентами и покупками стартапов Apple, Samsung, Google. Ребята просто и незатейливо скупают всё на рынке, что может дать реальный прорыв во всех областях. Например, так было, когда Samsung быстрее Apple купил стартап MST, который позволял эмулировать банковскую карту магнитным импульсом и поэтому работать с любым терминалом даже без PayPass, например, старого образца. Apple не успела, поэтому только в Samsung есть возможность платить телефоном и часами на любых терминалах, даже без поддержки беспроводной связи с картой и без чипа. То есть просто-напросто монополизировали технологию. Отголосок этой модели — закапывание технологии в патентах. Надолго — на пятилетку, например. Гиганты играют с нами в "потребительский покер". У них много чего есть в загашнике. Но вместо того, чтобы сразу выкладывать козыри на стол, они всеми силами блефуют. И не развивают наиболее перспективные направления.

Вот представьте себе: у вас не телефон, а конструктор. Он делается из модулей. Захотели — поставили мощную батарею. Захотели — через год заменили камеру или процессор с оперативной памятью, что, конечно же, дешевле, чем покупать новый телефон. Модули же. А батарея держит не шесть часов включённого экрана в лучшем случае, а неделю. Всё это уже есть у производителей, но нет на рынке. Надо же как-то на нас каждый год зарабатывать. И выдавать маленький шажок вперёд за огромный шаг всего человечества.

Автор: Жураковский Станислав
Источник: "Царьград"

 

27.02.2018
Российские автодилеры пережили «черный апрель»
Российские автодилеры пережили «черный апрель»
20.05.2020
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за апрель 2020 г. Продажи упали почти на 73% до 38 922 машин. В марте 2020 г. продажи выросли на 4% год к году после падения в феврале на 2,2%. За январь – март 2020 г. рынок упал на 19,1%
С автомобилистов начали снимать ограничения.
С автомобилистов начали снимать ограничения.
20.05.2020
Отмена цифровых пропусков, снятие «карантинных» постов, открытие автосалонов и другие послабления, которые напрямую затронули российских водителей
Показать еще

Испытываете трудности с подбором аккумулятора?

Сомневаетесь при выборе аккумулятора? Мы можем помочь! Оставьте Ваш номер телефона и наш специалист свяжется с Вами для того, чтобы проконсультировать Вас по любому возникшему вопросу.