Нет ничего более ценного, чем знания: о нашем мире, его законах и правилах, новейших технологиях и промышленных новинках. Специально для вас мы собираем информацию, касающуюся автомобилей, их компонентов и безопасной эксплуатации. Особый акцент в формировании нашего новостного потока мы делаем на особенности авто аккумуляторов. Мы публикуем информацию о новейших достижениях в сфере разработки и производства аккумуляторных батарей, их свойствах и характеристиках.
Компания «Тубор» - это лидер аккумуляторного рынка России, и нам всегда есть, что вам рассказать! Изучайте наши новости, просвещайтесь и получайте достоверную информацию об авто аккумуляторах. А если у вас останутся вопросы – просто свяжитесь с нашими специалистами и получите емкую консультацию.
Права, техосмотр и +20 км/ч: в ГИБДД рассказали о важных изменениях
Электронные ПТС: оформление началось
В России началось оформление электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), которое постоянно откладывалось по разным причинам. Об этом рассказал глава Госавтоинспекции Михаил Черников во время всероссийской конференции ГИБДД в Сочи. На днях таким способом поставили на учет 11 транспортных средств, причем это были не обычные автомобили, а прицепы для перевозки опасных грузов. Но без технических накладок не обошлось: система первое время отказывалась подгружать данные, поэтому понадобилось время на устранение недочетов.
Электронные права и СТС: пока только в перспективе
Электронные ПТС — только начало в плановом переводе в «цифру» всех водительских документов. В ГИБДД рассказали, что следующим шагом должно стать внедрение электронных СТС и ВУ, которые позволят более точно идентифицировать водителей и минимизировать количество необходимых для перевозки документов.
Сейчас в распоряжении Госавтоинспекции уже есть система, которая позволяет при помощи планшета или иного гаджета проверить через цифровую базу водительских удостоверений достоверность документа, а также понять, действительно ли именно этот человек его получил и не лишен ли он права управлять транспортным средством.
Как уточнили в ГИБДД, более половины лишенцев не сдают права и продолжают выезжать на дороги. Иногда происходит так называемое «задвоение», когда похожие люди ездят по одному документу и даже перевозят пассажиров. Новые технологии позволят делать это еще более точно и оперативно. Ориентировочных сроков, когда все это может заработать, пока не называют: для начала надо разобраться с ЭПТС.
Экзамены на права: в ГИБДД хотят объединить «площадку» и «город»
В ведомстве продолжают настаивать на объединении при сдаче практического экзамена в ГИБДД «площадки» и «города». Руководство ГИБДД по-прежнему считает, что именно так лучше всего получится проверить готовность будущего водителя ко встрече с реальной жизнью на дорогах.
Правда, эту идею критикуют не только представители автошкол, но и сами руководители региональных подразделений ГИБДД, которые просят «оставить все как было». На это Черников заявил, что никаких поспешных решений принято не будет. Кроме того, он еще раз объяснил, что в самом процессе обучения в автошколах никаких изменений не предвидится.
+20 км/ч: плохо, но отменять не планируют
Максимально обтекаемо в ГИБДД ответили на вопрос корреспондента Autonews.ru о возможной отмене «нештрафуемого» превышения скорости +20 км/ч. Напомним, что российские автомобилисты обязаны этому бонусу первому зампреду комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеславу Лысакову. Принятые поправки в законодательство (погрешность +20 км/ч) он несколько лет назад смог мотивировать многочисленными ошибками, которые допускали камеры фото-видео фиксации при определении скорости движения водителей, что приводило к необоснованным штрафам. Однако c принятием программы по снижению смертности на дорогах к 2024 г. в России все чаще стали звучать предложения по успокоению скоростного режима на российских дорогах.
Глава ГИБДД Михаил Черников сказал лишь, что ситуация, в которой водители воспринимают разрешенный лимит +20 км/час как руководство к действию — «это плохо».
«Ряд стран поддерживает максимально допустимое превышение скорости движения не более 5-6 км/ч. У нас, к сожалению, скорость определена c превышением. И зачастую водители воспринимают, что максимально допустимая скорость — это +20 км/ч к той, что определена дорожными знаками, — сказал Черников. — В первую очередь мы должны понять по дорогам, какая максимально разрешенная скорость может быть там установлена. Если на каком-то участке в городе можно установить ограничение не 60, а 80 км/ч, то субъекты сами могут принимать решение по увеличению допустимой скорости. То же самое касается федеральных дорог, где можно увеличивать скорость, исходя из инфраструктуры».
Техосмотр: ГИБДД намерена контролировать автобусы
Косвенно на жизнь автомобилистов может повлиять требование ГИБДД вернуть себе контроль над процессом прохождения техосмотра автобусов, в том числе работающих на межгороде. В Госавтоинспекции недовольны тем, что сейчас в междугородних перевозках сложилась негативная тенденция — водители автобусов продолжают нарушать режим труда и отдыха, совершая многочасовые поездки без перерывов. Кроме того, перевозчики пренебрегают техническим состоянием транспортных средств, выводя на маршрут неисправные машины. По мнению ГИБДД, рейсовые автобусы должны проходить ТО два раза в год.
Если такое решение примут, и ГИБДД сможет переломить негативный тренд, то и для автомобилистов на дорогах будут созданы более комфортные и безопасные условия.
Беспилотники: без водителя ездить нельзя
В ГИБДД рассказали о работе над созданием нормативной базы для тестирования беспилотных автомобилей в условиях общего потока. Оказалось, что некоторые разработчики предлагают вообще отказаться от термина «водитель».
Но в ГИБДД к таким кардинальным решениям не готовы — там настаивают, что при испытаниях в салоне все равно должен находиться человек, который будет контролировать процесс и сможет в любой момент взять управление на себя. В ГИБДД также уточнили, что говорить о появлении на российских дорогах полностью беспилотного транспорта, например, автобусов без водителей, пока слишком рано.
Источник: РБК Авто

