Нет ничего более ценного, чем знания: о нашем мире, его законах и правилах, новейших технологиях и промышленных новинках. Специально для вас мы собираем информацию, касающуюся автомобилей, их компонентов и безопасной эксплуатации. Особый акцент в формировании нашего новостного потока мы делаем на особенности авто аккумуляторов. Мы публикуем информацию о новейших достижениях в сфере разработки и производства аккумуляторных батарей, их свойствах и характеристиках.
Компания «Тубор» - это лидер аккумуляторного рынка России, и нам всегда есть, что вам рассказать! Изучайте наши новости, просвещайтесь и получайте достоверную информацию об авто аккумуляторах. А если у вас останутся вопросы – просто свяжитесь с нашими специалистами и получите емкую консультацию.
Машина с пробегом: самые популярные вопросы при покупке
Все это вынуждает автомобилистов все чаще обращаться на вторичный рынок — здесь количество сделок растет уже несколько лет подряд. Однако на деле купить автомобиль с пробегом гораздо сложнее, чем новый: нужно проверить всю его юридическую историю, аварийное прошлое и общее техническое состояние.
Обычно автомобили премиальных брендов оказываются в лучшем состоянии, чем машины из масс-маркета с аналогичным пробегом и такого же возраста: владельцы, как правило, не пытаются экономить на обслуживании, а в случае поломок обращаются только в сертифицированные сервисы и при необходимости ремонтируют машины по каско.
Мы составили список самых распространенных вопросов, с которыми сталкиваются покупатели автомобилей с пробегом.
Если у вас нет опыта покупки автомобиля на вторичном рынке, то лучше всего осматривать машину со специалистом. В Москве и других крупных городах России распространена услуга выездной диагностики, когда техник со специальным оборудованием проводит тщательный осмотр автомобиля. Стоит это недорого: от 2 до 5 тыс. рублей в зависимости от возраста машины, ее пробега и локации.
Сначала осматривают кузов без толщиномера — лучше делать это при солнечном свете и на открытой площадке. Причем вторично окрашенная дверь или капот — это еще не повод отказаться от покупки. Куда важнее силовая структура кузова: чашки, пороги, крыша, лонжероны и ниша запасного колеса. Если все эти элементы в заводском состоянии, то обычно переходят к следующему этапу — осмотру площадки с VIN-номером.
Важно, чтобы на этом элементе отсутствовали следы какого-либо вмешательства, в противном случае при постановке машины на учет сотрудник полиции может отправить автомобиль на дополнительную экспертизу. Если есть сомнения в оригинальности VIN-номера, лучше обратиться к эксперту-криминалисту либо отказаться от покупки такого автомобиля.
В любом случае наиболее разумным шагом станет обращение в салон официального дилера. Особенно это ускорит и упростит процесс поиска машины с пробегом, если нет времени искать надежного специалиста.
Где проверять мотор, подвеску и трансмиссию?
После проверки кузова стоит перейти не в салон, а к осмотру основных узлов и агрегатов. Причем, как и в случае с кузовом, можно начать эту процедуру без специального оборудования: например, состояние двигателя можно оценить по наличию или отсутствию потеков масла, по звуку работы на холостых оборотах и сизому дыму выхлопной трубы.
У специалистов, которые оказывают услуги выездной диагностики, всегда есть с собой приборы для проведения компьютерной диагностики на месте осмотра. Обычно этих данных хватает, чтобы адекватно оценить состояние мотора. Однако состояние подвески оценить на месте не всегда возможно, поэтому в любом случае не лишним будет посещение сервиса и проведение дополнительной оценки технической части на подъемнике.
При этом есть способ сэкономить время и средства на диагностику — купить автомобиль через отдел trade-in у одного из официальных дилеров. В процессе приемки автомобиля технические специалисты максимально тщательно проверяют кузов машины на предмет повреждений, ремонтов и вторичной окраски.
Как проверить юридическую чистоту?
Иногда спустя несколько месяцев после покупки владелец узнает об обременениях, которые наложены на машину. Это может быть как запрет на регистрационные действия, так и полностью аннулированный учет. Поэтому ПТС на руках не гарантирует отсутствие юридических проблем, и часто досконально проверить историю машины и ее предыдущего владельца невозможно.
Даже если автомобиль полностью исправный, с честным пробегом и в превосходном состоянии, но имеет некоторые проблемы с документами, то от покупки стоит отказаться. Совершенно точно не стоит вести дел с перекупщиками и теми, кто выдает себя за родственников владельцев. Как правило, в документы эти люди не вписаны, поэтому никаких финансовых отношений с такими продавцами иметь не нужно — в спорной ситуации суд встанет не на сторону покупателя.
После внимательного осмотра документов машину следует проверить по базам данных. Сегодня многие из них открыты, а некоторые предоставляют доступ за умеренную плату. В обязательный список для проверки входят база данных ГИБДД, судебных приставов и кредитных историй. Но и это еще не все: обязательно следует проверить собственника автомобиля по базе судебных приставов на предмет активных долгов.
Где обслуживали машину и как проверить пробег?
Наличие сервисной книжки не всегда подтверждает пробег: известны случаи подделок документов, печатей и подписей. То есть формально машина продается с сервисной книгой, но фактически ее не обслуживали у дилера, а пробег — скручен. Важно, чтобы факт прохождения регулярных ТО у официального дилера был подтвержден.
Часто цифра на приборной панели имеет мало общего с реальным пробегом, поэтому лучше обращать внимание на косвенные признаки: состояние сидений, руля, ремней безопасности и агрегатов. Причем на большинстве современных автомобилей пробег фиксируется сразу в нескольких блоках, поэтому обман можно легко вычислить при помощи диагностического оборудования.
Сложнее ситуация обстоит с машинами из масс-маркета: здесь пробег может прописываться только на приборной панели, поэтому на 100% убедиться в отсутствии обмана иногда невозможно. В этом случае не лишним будет запросить у продавца историю обслуживания: заказ-наряды, чеки, а еще проверить машину по базам данных дилеров. В премиальном сегменте все, как правило, проще: дорогие автомобили чаще обслуживаются у официальных дилеров и проходят ТО строго по регламенту.
Что с гарантией?
Обезопасить себя при покупке подержанного автомобиля чаще всего невозможно: договоры купли-продажи, заключенные между физическими лицами или между физическим лицом и «серым» автосалоном, не предусматривают компенсаций в случае серьезной поломки. И это еще один аргумент в пользу покупки машины у официального дилера.

