Товаров не найдено
Товаров не найдено
Настоящее Руководство распространяется на батареи аккумуляторные стартерные свинцово-кислотные открытого типа номинальным напряжением 12 В, залитые электролитом и заряженные, предназначенные для запуска двигателя и питания электрического оборудования автомобилей.
1. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЗАЛИТЫМИ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫМИ БАТАРЕЯМИ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
Производите снятие/установку и обслуживание батарей в специализированных сервисных центрах. Все работы по снятию/установке и обслуживанию батарей должны производиться квалифицированным персоналом.
Рекомендуется проводить обслуживание батареи не реже одного раза в 6 месяцев или каждые 10000 км пробега автомобиля (или в соответствии с графиком ТО автомобиля).
В случае принятия решения о самостоятельном обслуживании батареи придерживайтесь следующих рекомендаций:
Допускается установка батарей с напряжением разомкнутой цепи не менее 12,5 В.
Перед установкой или снятием батареи с транспортного средства необходимо заглушить двигатель, отключить все потребители электроэнергии, во избежание короткого замыкания использовать электроизолированный инструмент.
При установке батареи в автомобиль убедитесь, что она надежно зафиксирована на своем посадочном месте, первым подключается положительный вывод, затем отрицательный (отключение производится в обратной последовательности), клеммы проводов плотно прилегают к полюсным выводам батареи и генератор обеспечивает напряжение в диапазоне 13,8–14,6 В. Полюсные выводы должны поддерживаться в сухости и чистоте, допускается смазка полюсных выводов и клемм специальной смазкой для аккумуляторных клемм с целью предотвращения коррозии. Поверхность батареи должны быть чистой. Протирать поверхность батареи ветошью, смоченной в 10%-ном растворе кальцинированной соды.
Убедитесь, что вентиляционные отверстия батареи чистые и не закупорены.
Батарея устанавливается в вертикальном положении, выводами вверх.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать и эксплуатировать батареи в перевернутом положении.
ВНИМАНИЕ! Соблюдайте полярность при подключении наконечников проводов к полюсным выводам батареи!
Удары по полюсным выводам недопустимы!
Если Вы не планируете эксплуатировать свой автомобиль более двух недель, рекомендуется снять клемму с отрицательного вывода батареи для предотвращения глубокого разряда и ее преждевременного выхода из строя.
Изучите руководство по эксплуатации Вашего автомобиля по установке/снятию батареи именно на Вашем автомобиле. Некоторые производители автомобилей не рекомендуют отключать батареи по причине блокировки электрических систем. Это может привести к недоступности ряда функций на автомобиле.
Не допускайте глубоких разрядов батареи в процессе эксплуатации или длительной стоянки. Периодически осуществляйте контроль электрооборудования автомобиля.
ВНИМАНИЕ! Эксплуатация батареи в состоянии глубокого разряда приводит к преждевременному выходу батареи из строя, при отрицательных температурах – к замерзанию электролита и разрушению батареи.
Если Вам не удалось запустить двигатель с первой попытки, не удерживайте зажигание дольше 5 секунд на каждую попытку. Делайте перерывы в 1 минуту между попытками, чтобы батарея успевала восстановить напряжение.
3. ЗАРЯДКА
ВНИМАНИЕ! При заряде батареи выделяется взрывоопасный газ - водород! Помещение, где проводится зарядка должно быть оборудовано вентиляцией или проветриваться. В помещении запрещается курить, допускать искрообразование, пользоваться открытым пламенем!
При заряде батарей возможно выделение аэрозоли электролита! Поверхности и предметы в помещении во время заряда батареи должны быть защищены!
Производите заряд батареи в специализированных сервисных центрах с привлечением квалифицированного персонала.
При падении НРЦ ниже 12,5 В батарея должна быть заряжена с помощью подходящего зарядного устройства в соответствии с его инструкцией по эксплуатации, так как в большинстве случаев мощности генератора недостаточно, чтобы полностью зарядить батарею с таким низким уровнем заряженности.
В случае принятия решения о самостоятельном заряде батареи придерживайтесь следующих рекомендаций:
Используйте только сертифицированные зарядные устройства. Следуйте указаниям в инструкции зарядного устройства, чтобы выбрать правильный режим.
Рекомендуется использовать зарядные устройства с функцией ограничения напряжения, специально предназначенные для зарядки 12 В батарей.
В случае отсутствия инструкций следуйте данным указаниям по зарядке:
Зарядку рекомендуется производить с ограничением значения зарядного тока 10% от номинальной емкости батареи (например, для батареи емкостью 60 А·ч ток не должен превышать 6 А) при температуре от плюс 5 °С до плюс 45 °С.
В случае, если температура батареи ниже плюс 5 °С, необходимо выдержать батарею в помещении до достижения минимальной температуры батареи плюс 5°С.
Температура корпуса батареи при заряде не должна превышать плюс 45 °С.
ВНИМАНИЕ! Не допускается перегрев батареи. В случае превышения температуры следует приостановить заряд, отключив питание зарядного устройства.
Если Ваше зарядное устройство позволяет выбрать напряжение зарядки, используйте 14,4В для батарей с жидким электролитом. Максимальная продолжительность зарядки составляет 24 часа;
В режиме зарядки со стабилизацией по напряжению процесс зарядки можно считать завершенным, если значение зарядного тока уменьшилось и не меняется в течении 2 часов;
В режиме зарядки со стабилизацией по току процесс зарядки можно считать завершенным, если значение зарядного напряжения увеличилось и не меняется в течение 2 часов;
Перезаряд батареи является недопустимым
Следует измерять значение НРЦ не раньше, чем через 2 часа после завершения зарядки!
НРЦ, В
|
|
|
|
100 |
Не требуется |
12,5 |
75 |
Произвести дополнительный заряд батареи |
12,3 |
50 |
Произвести дополнительный заряд батареи |
12,1 и ниже |
25 |
Произвести срочный заряд батареи |
4. ХРАНЕНИЕ
Если Вам требуется хранить батарею продолжительное время, батарею необходимо полностью зарядить, очистить корпус 10%-ным раствором пищевой соды, и хранить в сухом, затемненном месте при температуре выше -30°С (рекомендованная температура от +10 до +15°С). Необходимо поддержание НРЦ не ниже 12,5 В. При хранении батареи устанавливаются крышками вверх, при этом пробки у батарей должны быть плотно завинчены.
ВНИМАНИЕ! Хранение разряженной батареи ниже 12,5 В снижает срок ее службы.
Хранение залитых электролитом батарей без подзаряда более трех месяцев не рекомендуется.
5. УТИЛИЗАЦИЯ
Батарея содержит в своем составе свинец, свинцовые сплавы и электролит (раствор серной кислоты).
Вышедшие из эксплуатации батареи нельзя смешивать с бытовыми отходами.
Сдавать вышедшие из эксплуатации батареи только в специализированные пункты приема.
6. РАСШИФРОВКА ДАТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАТАРЕИ
Маркер, обозначающий дату изготовления, находится на крышке батареи.
Y |
Y |
Y |
Y |
Y |
1 |
2 |
3 |
4 |
1- день недели (1-7 (Пн - Вс))
2- текущая неделя производства от 01 до 53
3- год (латинская буква, см. таблицу 1)
4- смена (одна цифра): 1, 2
Таблица 1
|
|
2021 | B |
2022 | C |
2023 | E |
2024 | K |
2025 | Y |
Пример чтения маркера:
Маркер: 312B1
Читается: 3 — среда, 12 — двенадцатая неделя, B — 2021 год, 1 — первая смена.
АКБ выпущен 24 марта 2021 года в первую смену.
7. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Технические характеристики гарантируются при соблюдении требований к транспортированию, хранению, эксплуатации и техническому обслуживанию, установленных в Руководстве по эксплуатации.
Средний срок службы батарей в эксплуатации не менее 48 месяцев при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 100000 км пробега.
Средний срок службы или наработка батарей в эксплуатации является оценочной статистической величиной, задаваемой для планирования по срокам замены, и не является основанием для выставления рекламаций изготовителю.
Информация о гарантийном сроке содержится в Гарантийном талоне на аккумуляторную батарею.
Все условия гарантийных обязательств и сервисного обслуживания действуют в рамках действующего законодательства о защите прав потребителей и регулируются законодательством РФ.
Гарантия распространяется только на производственные дефекты батареи, допущенные заводом-изготовителем, такие как короткое замыкание или обрыв цепи. Гарантийный период отсчитывается с даты изготовления батареи.
Батареи снимается с гарантии в случае нарушения правил, изложенных в Руководстве по эксплуатации, а также в следующих случаях:
Механические или термические повреждения (замерзала, разбита, попытка ремонта и т.д.), в том числе повреждения клемм от короткого замыкания;
Неисправна система электрооборудования автомобиля;
Установка дополнительного электрооборудования на автомобиль, не предусмотренного заводом-изготовителем транспортного средства;
Максимальный ток утечки на автомобиле 80 мА, если иное не указано в Руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля;
Несоответствие технических данных автомашины и установленной батареи;
Переполюсовка батареи;
Эксплуатация батареи в режиме недозаряда;
Хранение батареи в состоянии глубокого разряда;
Повреждения, вызванные попаданием внутрь батареи посторонних предметов, веществ, жидкостей;
Использование не по прямому назначению;
Гарантийный талон заполнен неправильно или отсутствует.