TUBOR производитель аккумуляторов для автомобиля
Корзина товаров
TUBOR - производитель акб для автомобилей и техники

Инструкция по эксплуатации аккумуляторов VRLA AGM

Настоящее Руководство распространяется на батареи аккумуляторные стартерные свинцово-кислотные с регулирующим клапаном VRLA номинальным напряжением 12 В, залитые электролитом и заряженные, предназначенные для запуска двигателя и питания электрического оборудования автомобилей.

1. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЗАЛИТЫМИ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫМИ БАТАРЕЯМИ

2022-10-10_122133.png

2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

ВНИМАНИЕ! Установка батарей с регулирующим клапаном VRLA возможна только в транспортные средства,   электрооборудование которых адаптировано к батареям с регулирующим клапаном VRLA. Убедитесь, что приобретенная батарея соответствует требованиям технического паспорта транспортного средства. Благодаря применению клапанов VRLA — батарея обладает минимальным газовыделением и может быть установлена в подкапотном пространстве, а также под сидением или в багажнике автомобиля.

Производите снятие/установку и обслуживание батарей в специализированных сервисных центрах. Все работы по снятию/установке и обслуживанию батарей должны производиться квалифицированным персоналом.

Рекомендуется проводить обслуживание батареи не реже одного раза в 6 месяцев или каждые 10000 км пробега автомобиля (или в соответствии с графиком ТО автомобиля).

В случае принятия решения о самостоятельном обслуживании батареи придерживайтесь следующих рекомендаций:

Допускается установка батарей с напряжением разомкнутой цепи не менее 12,6 В.

 

Перед установкой или снятием батареи с транспортного средства необходимо заглушить двигатель, отключить все потребители электроэнергии, во избежание короткого замыкания использовать электроизолированный инструмент.

 

При установке батареи в транспортное средство убедитесь, что она надежно зафиксирована на своем посадочном месте, первым подключается положительный вывод, затем отрицательный (отключение производится в обратной последовательности), клеммы проводов плотно прилегают к полюсным выводам батареи и генератор обеспечивает напряжение в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя транспортного средства. Полюсные выводы должны поддерживаться в сухости и чистоте, допускается смазка полюсных выводов и клемм специальной смазкой для аккумуляторных клемм с целью предотвращения коррозии. Поверхность батареи должны быть чистой. Протирать поверхность батареи ветошью, смоченной в 10%-ном растворе кальцинированной соды.

Убедитесь, что вентиляционные отверстия батареи чистые и не закупорены.

Внимание!

Не допускается открывать пробки в батареях с регулирующим клапаном VRLA! Это может привести к неисправности батареи!

 

Батарея оснащена регулирующим клапаном VRLA. Клапан обеспечивает поддержание внутреннего давления, что приводит к возможному расширению или сжатию стенок корпуса аккумуляторной батареи на величину до 5% от начального габаритного размера, что не является признаком неисправности.

 

Необходимо строго следить за исправностью систем электрооборудования транспортного средства – строго соблюдать максимально допустимое напряжение и температуру заряда АКБ. В случае превышения зарядного напряжения и температуры возможен выход АКБ из строя.

 

Вскрытие аккумуляторов и долив воды в них запрещен! В батареях этого типа электролит находится в связанном состоянии.

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать и эксплуатировать батареи в перевернутом положении (вверх дном).

 

ВНИМАНИЕ! Соблюдайте полярность при подключении наконечников проводов к полюсным выводам батареи!

Удары по полюсным выводам недопустимы!

 

Если Вы не планируете эксплуатировать свое транспортное средство более 2 недель, рекомендуется снять клемму с отрицательного вывода батареи для предотвращения глубокого разряда и ее преждевременного выхода из строя.

Изучите руководство по эксплуатации Вашего транспортного средства по установке/снятию батареи. Некоторые производители транспортных средств не рекомендуют отключать батареи по причине блокировки электрических систем. Это может привести к недоступности ряда функций на транспортном средстве.

 

Не допускайте глубоких разрядов батареи в процессе эксплуатации или длительной стоянки. Периодически осуществляйте контроль электрооборудования транспортного средства.

 

ВНИМАНИЕ! Эксплуатация батареи в состоянии глубокого разряда приводит к преждевременному выходу батареи из строя, при отрицательных температурах – к замерзанию электролита и разрушению батареи.

 

Если Вам не удалось запустить двигатель с первой попытки, не удерживайте зажигание дольше 5 секунд на каждую попытку. Делайте перерывы в 1 минуту между попытками, чтобы батарея успевала восстановить напряжение.

 

3. ЗАРЯДКА

 

ВНИМАНИЕ! При заряде батареи выделяется взрывоопасный газ - водород! Помещение, где проводится зарядка должно быть оборудовано вентиляцией или проветриваться. В помещении запрещается курить, допускать искрообразование, пользоваться открытым пламенем!

При заряде батарей возможно выделение аэрозоли электролита! Поверхности и предметы в помещении во время заряда батареи должны быть защищены!

ВНИМАНИЕ! При зарядке не допускается открывать пробки в батареях с регулирующим клапаном VRLA!

 

Изготовитель рекомендует производить зарядку в специализированных сервисных центрах с привлечением квалифицированного персонала.

 

При падении НРЦ ниже 12,6 В батарея должна быть заряжена с помощью подходящего зарядного устройства в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.

Если для зарядки батареи у Вас нет возможности обратиться в специализированный сервисный центр и Вы приняли решение произвести зарядку батареи самостоятельно, следуйте инструкциям далее.

Используйте только сертифицированные зарядные устройства с функцией ограничения напряжения, специально предназначенные для зарядки 12 В батарей. Следуйте указаниям в инструкции зарядного устройства, чтобы выбрать правильный режим.

Рекомендуется использовать зарядные устройства с автоматической регулировкой максимального напряжения в зависимости от температуры батареи.

В случае отсутствия инструкций следуйте данным указаниям по зарядке:

Зарядку рекомендуется производить при температуре от плюс 10 °С до плюс 35 °С (от плюс 10 °С до плюс 45 °С в случае применения зарядного устройства с автоматической регулировкой максимального напряжения в зависимости от температуры батареи) с ограничением значения зарядного тока 10% от номинальной емкости батареи (например, для батареи емкостью 60 А·ч ток не должен превышать 6 А) и с ограничением значения зарядного напряжения 14,8 В (в случае применения зарядного устройства с автоматической регулировкой максимального напряжения рекомендуется чтобы зависимость напряжения от температуры соответствовала графику на рисунке 1).

2022-10-10_122152.png

В случае, если температура батареи ниже плюс 10 °С, необходимо выдержать батарею в помещении до достижения минимальной температуры батареи плюс 10°С.

 

Температура корпуса батареи при заряде не должна превышать плюс 35 °С (плюс 45 °С в случае применения зарядного устройства с автоматической регулировкой максимального напряжения в зависимости от температуры батареи).

.

ВНИМАНИЕ! Не допускается перегрев батареи. В случае превышения температуры следует приостановить заряд, отключив питание зарядного устройства.

Максимальная продолжительность зарядки составляет 24 часа.

В режиме зарядки со стабилизацией по напряжению процесс зарядки можно считать завершенным, если значение зарядного тока уменьшилось и не меняется в течении 2 часов.

ВНИМАНИЕ! Перезаряд батареи является недопустимым!

 

Следует измерять значение НРЦ не раньше, чем через 2 часа после завершения зарядки!

2022-10-10_122225.png

3. ХРАНЕНИЕ

 

Если Вам требуется хранить батарею продолжительное время, батарею необходимо полностью зарядить, очистить корпус 10%-ным раствором пищевой соды, и хранить в сухом, затемненном месте при температуре не ниже минус 20°С (рекомендованная температура от +10 до +25°С). Необходимо поддержание НРЦ не ниже 12,6 В. При хранении батареи устанавливаются крышками вверх, при этом пробки у батарей должны быть плотно завинчены.

При необходимости длительного хранения рекомендуется проверять напряжение разомкнутой цепи на полюсных выводах батарей со следующей периодичностью:

−              при 20°С: после 12 месяцев хранения, далее каждые 3 месяца;

−              при 30°С: после 6 месяцев хранения, далее каждые 2 месяца.

ВНИМАНИЕ! Хранение разряженной батареи ниже 12,6 В снижает срок ее службы.

 

4. УТИЛИЗАЦИЯ

Батарея содержит в своем составе свинец, свинцовые сплавы и электролит (раствор серной кислоты).

Вышедшие из эксплуатации батареи нельзя смешивать с бытовыми отходами.

Сдавать вышедшие из эксплуатации батареи только в специализированные пункты приема.

 

 

5. РАСШИФРОВКА ДАТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАТАРЕИ

Маркер, обозначающий дату изготовления, находится на крышке батареи.

2022-10-10_122240.png

 

1- день недели (1-7 (Пн - Вс))

2- текущая неделя производства от 01 до 53

3- год (латинская буква, см. таблицу 1)

4- смена (одна цифра): 1, 2

Таблица 1

2022-10-10_122255.png

Пример чтения маркера:

Маркер: 312B1

Читается: 3- среда, 12 - двенадцатая неделя, B- 2021 год, 1- первая смена.

АКБ выпущен 24 марта 2021 года в первую смену.

6. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Технические характеристики гарантируются при соблюдении требований к транспортированию, хранению, эксплуатации и техническому обслуживанию, установленных в Руководстве по эксплуатации.

Средний срок службы батарей в эксплуатации не менее 48 месяцев при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 100000 км пробега.

Средний срок службы или наработка батарей в эксплуатации является оценочной статистической величиной, задаваемой для планирования по срокам замены, и не является основанием для выставления рекламаций изготовителю.

Информация о гарантийном сроке содержится в Гарантийном талоне на аккумуляторную батарею.

Все условия гарантийных обязательств и сервисного обслуживания действуют в рамках действующего законодательства о защите прав потребителей и регулируются законодательством РФ.

Гарантия распространяется только на производственные дефекты батареи, допущенные заводом-изготовителем, такие как короткое замыкание или обрыв цепи.

Батареи снимается с гарантии в случае нарушения правил, изложенных в Руководстве по эксплуатации, а также в следующих случаях:

Механические или термические повреждения (замерзала, разбита, попытка ремонта, вскрытия и т.д.), в том числе повреждения клемм от короткого замыкания;

Неисправна система электрооборудования транспортного средства;

Установка дополнительного электрооборудования, не предусмотренного заводом-изготовителем транспортного средства;

Максимальный ток утечки на транспортном средстве 80 мА, если иное не указано в Руководстве по эксплуатации Вашего транспортного средства;

Несоответствие технических данных транспортного средства и установленной батареи;

Переполюсовка батареи;

Эксплуатация батареи в режиме недозаряда;

Систематический перезаряд батареи;

Хранение батареи в состоянии глубокого разряда;

Повреждения, вызванные попаданием внутрь батареи посторонних предметов, веществ, жидкостей;

Использование не по прямому назначению;

Гарантийный талон заполнен неправильно или отсутствует.