Товаров не найдено
Товаров не найдено
Настоящее Руководство распространяется на батареи аккумуляторные стартерные свинцово-кислотные с регулирующим клапаном VRLA номинальным напряжением 12 В, залитые электролитом и заряженные, предназначенные для запуска двигателя и питания электрического оборудования автомобилей.
|
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
ВНИМАНИЕ! Установка батарей с регулирующим клапаном VRLA возможна только в транспортные средства, электрооборудование которых адаптировано к батареям с регулирующим клапаном VRLA. Убедитесь, что приобретенная батарея соответствует требованиям технического паспорта транспортного средства. Благодаря применению клапанов VRLA батарея обладает минимальным газовыделением и может быть установлена в подкапотном пространстве, а также под сиденьем или в багажнике автомобиля.
Производите снятие/установку и обслуживание батарей в специализированных сервисных центрах. Все работы по снятию/установке и обслуживанию батарей должны производиться квалифицированным персоналом.
Рекомендуется проводить обслуживание батареи не реже одного раза в 6 месяцев или каждые 10000 км пробега автомобиля (или в соответствии с графиком ТО автомобиля).
В случае принятия решения о самостоятельном обслуживании батареи придерживайтесь следующих рекомендаций:
Допускается установка батарей с напряжением разомкнутой цепи не менее 12,6 В.
Перед установкой или снятием батареи с транспортного средства необходимо заглушить двигатель, отключить все потребители электроэнергии, во избежание короткого замыкания использовать электроизолированный инструмент.
При установке батареи в транспортное средство убедитесь, что она надежно зафиксирована на своем посадочном месте, первым подключается положительный вывод, затем отрицательный (отключение производится в обратной последовательности), клеммы проводов плотно прилегают к полюсным выводам батареи и генератор обеспечивает напряжение в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя транспортного средства. Полюсные выводы должны поддерживаться в сухости и чистоте, допускается смазка полюсных выводов и клемм специальной смазкой для аккумуляторных клемм с целью предотвращения коррозии. Поверхность батареи должны быть чистой. Протирать поверхность батареи ветошью, смоченной в 10%-ном растворе кальцинированной соды.
Убедитесь, что вентиляционные отверстия батареи чистые и не закупорены.
Внимание!
Не допускается открывать пробки в батареях с регулирующим клапаном VRLA! Это может привести к неисправности батареи!
Батарея оснащена регулирующим клапаном VRLA. Клапан обеспечивает поддержание внутреннего давления, что приводит к возможному расширению или сжатию стенок корпуса аккумуляторной батареи на величину до 5% от начального габаритного размера, что не является признаком неисправности.
Необходимо строго следить за исправностью систем электрооборудования транспортного средства – строго соблюдать максимально допустимое напряжение и температуру заряда АКБ. В случае превышения зарядного напряжения и температуры возможен выход АКБ из строя.
Вскрытие аккумуляторов и долив воды в них запрещен! В батареях этого типа электролит находится в связанном состоянии.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать и эксплуатировать батареи в перевернутом положении (вверх дном).
ВНИМАНИЕ! Соблюдайте полярность при подключении наконечников проводов к полюсным выводам батареи!
Удары по полюсным выводам недопустимы!
Если Вы не планируете эксплуатировать свое транспортное средство более 2 недель, рекомендуется снять клемму с отрицательного вывода батареи для предотвращения глубокого разряда и ее преждевременного выхода из строя.
Изучите руководство по эксплуатации Вашего транспортного средства по установке/снятию батареи. Некоторые производители транспортных средств не рекомендуют отключать батареи по причине блокировки электрических систем. Это может привести к недоступности ряда функций на транспортном средстве.
Не допускайте глубоких разрядов батареи в процессе эксплуатации или длительной стоянки. Периодически осуществляйте контроль электрооборудования транспортного средства.
ВНИМАНИЕ! Эксплуатация батареи в состоянии глубокого разряда приводит к преждевременному выходу батареи из строя, при отрицательных температурах – к замерзанию электролита и разрушению батареи.
Если Вам не удалось запустить двигатель с первой попытки, не удерживайте зажигание дольше 5 секунд на каждую попытку. Делайте перерывы в 1 минуту между попытками, чтобы батарея успевала восстановить напряжение.
ВНИМАНИЕ! При заряде батареи выделяется взрывоопасный газ - водород! Помещение, где проводится зарядка должно быть оборудовано вентиляцией или проветриваться. В помещении запрещается курить, допускать искрообразование, пользоваться открытым пламенем!
При заряде батарей возможно выделение аэрозоли электролита! Поверхности и предметы в помещении во время заряда батареи должны быть защищены!
ВНИМАНИЕ! При зарядке не допускается открывать пробки в батареях с регулирующим клапаном VRLA!
Изготовитель рекомендует производить зарядку в специализированных сервисных центрах с привлечением квалифицированного персонала.
При падении НРЦ ниже 12,6 В батарея должна быть заряжена с помощью подходящего зарядного устройства в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.
Если для зарядки батареи у Вас нет возможности обратиться в специализированный сервисный центр, и Вы приняли решение произвести зарядку батареи самостоятельно, следуйте инструкциям далее.
Используйте только сертифицированные зарядные устройства с функцией ограничения напряжения, специально предназначенные для зарядки 12 В батарей. Следуйте указаниям в инструкции зарядного устройства, чтобы выбрать правильный режим.
Рекомендуется использовать зарядные устройства с автоматической регулировкой максимального напряжения в зависимости от температуры батареи.
В случае отсутствия инструкций следуйте данным указаниям по зарядке:
Зарядку рекомендуется производить при температуре от плюс 10 °С до плюс 35 °С (от плюс 10 °С до плюс 45 °С в случае применения зарядного устройства с автоматической регулировкой максимального напряжения в зависимости от температуры батареи) с ограничением значения зарядного тока 10% от номинальной емкости батареи (например, для батареи емкостью 60 А·ч ток не должен превышать 6 А) и с ограничением значения зарядного напряжения 14,8 В (в случае применения зарядного устройства с автоматической регулировкой максимального напряжения рекомендуется чтобы зависимость напряжения от температуры соответствовала графику на рисунке 1).
В случае, если температура батареи ниже плюс 10 °С, необходимо выдержать батарею в помещении до достижения минимальной температуры батареи плюс 10°С.
Температура корпуса батареи при заряде не должна превышать плюс 35 °С (плюс 45 °С в случае применения зарядного устройства с автоматической регулировкой максимального напряжения в зависимости от температуры батареи).
.ВНИМАНИЕ! Не допускается перегрев батареи. В случае превышения температуры следует приостановить заряд, отключив питание зарядного устройства.
Максимальная продолжительность зарядки составляет 24 часа.
В режиме зарядки со стабилизацией по напряжению процесс зарядки можно считать завершенным, если значение зарядного тока уменьшилось и не меняется в течении 2 часов.
ВНИМАНИЕ! Перезаряд батареи является недопустимым!
Следует измерять значение НРЦ не раньше, чем через 2 часа после завершения зарядки!
НРЦ, В | Степень заряженности батареи, % | Необходимые действия по дополнительному заряду |
12,8 или выше | 100 | Не требуется |
12,6 | 75 | Произвести дополнительный заряд батареи |
12,3 | 50 | Произвести дополнительный заряд батареи |
12,0 и ниже | 25 | Произвести срочный заряд батареи |
Если Вам требуется хранить батарею продолжительное время, батарею необходимо полностью зарядить, очистить корпус 10%-ным раствором пищевой соды, и хранить в сухом, затемненном месте при температуре не ниже минус 20°С (рекомендованная температура от +10 до +25°С). Необходимо поддержание НРЦ не ниже 12,6 В. При хранении батареи устанавливаются крышками вверх, при этом пробки у батарей должны быть плотно завинчены.
При необходимости длительного хранения рекомендуется проверять напряжение разомкнутой цепи на полюсных выводах батарей со следующей периодичностью:
− при 20°С: до 12 месяцев хранения – 1 раз в 6 месяцев, после 12 месяцев хранения, далее каждые 3 месяца;
− при 30°С: после 6 месяцев хранения, далее каждые 2 месяца.
ВНИМАНИЕ! Хранение разряженной батареи ниже 12,6 В снижает срок ее службы.
Батарея содержит в своем составе свинец, свинцовые сплавы и электролит (раствор серной кислоты).
Вышедшие из эксплуатации батареи нельзя смешивать с бытовыми отходами.
Сдавать вышедшие из эксплуатации батареи только в специализированные пункты приема.
Маркер, обозначающий дату изготовления, находится на крышке батареи.
Маркер имеет следующие варианты исполнения:
Вариант 1 кода даты изготовления:
Y | Y | Y | Y | Y |
1 | 2 | 3 | 4 |
1- день недели (1-7 (Пн - Вс))
2- текущая неделя производства от 01 до 53
3- год (латинская буква, см. таблицу 1)
4- смена (одна цифра): 1, 2
Таблица 1
Год изготовления | Обозначение |
2021 | B |
2022 | C |
2023 | E |
2024 | K |
2025 | Y |
Пример чтения маркера: 312B1
Читается: 3- среда, 12 - двенадцатая неделя, B- 2021 год, 1- первая смена. АКБ выпущен 24 марта 2021 года в первую смену.
Вариант 2 кода даты изготовления:
Г | М | YY…YY |
1 | 2 | 3 |
Таблица 2
Год изготовления | Обозначение |
2025 | Y |
2026 | P |
2027 | R |
2028 | S |
2029 | T |
2030 | U |
Таблица 3
Месяц изготовления | Обозначение |
Январь | C |
Февраль | Z |
Март | P |
Апрель | A |
Май | K |
Июнь | E |
Июль | N |
Август | X |
Сентябрь | T |
Октябрь | O |
Ноябрь | J |
Декабрь | V |
Пример чтения маркера: YZOB128101JDAV1.
Читается: Y - 2025 год, Z – февраль. АКБ выпущен в феврале 2025г.
Технические характеристики гарантируются при соблюдении требований к транспортированию, хранению, эксплуатации и техническому обслуживанию, установленных в Руководстве по эксплуатации.
Информация о гарантийном сроке эксплуатации содержится в Гарантийном талоне на аккумуляторную батарею.
Все условия гарантийных обязательств и сервисного обслуживания действуют в рамках действующего законодательства о защите прав потребителей и регулируются законодательством РФ.
Гарантия распространяется только на производственные дефекты батареи, допущенные заводом-изготовителем, такие как короткое замыкание или обрыв цепи.
Батареи снимается с гарантии в случае нарушения правил, изложенных в Руководстве по эксплуатации, а также в следующих случаях:
Механические или термические повреждения (замерзала, разбита, попытка ремонта, вскрытия и т.д.), в том числе повреждения клемм от короткого замыкания;
Неисправна система электрооборудования транспортного средства;
Установка дополнительного электрооборудования, не предусмотренного заводом-изготовителем транспортного средства;
Максимальный ток утечки на транспортном средстве 80 мА, если иное не указано в Руководстве по эксплуатации Вашего транспортного средства;
Несоответствие технических данных транспортного средства и установленной батареи;
Переполюсовка батареи;
Эксплуатация батареи в режиме недозаряда;
Систематический перезаряд батареи;
Хранение батареи в состоянии глубокого разряда;
Повреждения, вызванные попаданием внутрь батареи посторонних предметов, веществ, жидкостей;
Использование не по прямому назначению;
Гарантийный талон заполнен неправильно или отсутствует.