Товаров не найдено
Товаров не найдено
Всего несколько лет ушло у выставки потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе на превращение в мини-автосалон. Гикам пришлось потесниться с автожурналистами, чтобы увидеть лучшие достижения в сфере автомобильного искусственного интеллекта и электронных помощников. Некоторые разработки, представленные на CES-2017, появятся в серийных автомобилях уже в ближайшем будущем.
Сканеры лица вместо ключа, система слежения за зрачками и автомобиль, который может заменить дом – Autonews выбрал лучшие проекты CES-2017 и представил себе типичную машину из 2030-го.
Слишком умный автопилот
Кто: Audi и NVIDIA
Когда: 2020 год
Работая в партнерстве с компьютерной компании NVIDIA, Audi стремится внедрить искусственный интеллект в свои машины к 2020 году. Компания использовала выставку в Лас-Вегасе, чтобы объявить миру о создании суперкомпьютера с французским именем «Ксавье». Система получит программу «глубокое обучение», которая позволяет ускорить функцию автопилота. Вместо месяцев обучения «Ксавье» сможет водить в стиле своего хозяина уже через четыре дня.
Компания разрабатывает четыре уровня автономии для искусственного интеллекта – от полной до минимальной. Прототипы систем уже тестируются на дорогах. В Лас-Вегас Audi привезла прототип системы в Q7, ближайшая разработка – А8. Автопилот считывает движения пешеходов, сигналы светофоров и дорожную разметку. Система функционирует во всем мире благодаря соединению с навигационными программами TomTom, Baidu и Zenrin. Если же автопилот не уверен в маршруте или не может полностью контролировать ситуацию, он будет переключаться в режим штурмана и давать водителю советы – например, отслеживать повороты головы, чтобы автомобилист не терял контроль над дорогой. По признанию представителей NVIDIA, искусственный интеллект по имени «Ксавье» должен стать личным роботом водителя.
Ни одной кнопки
Кто: BMW
Когда: 2020 год
Компания BMW привезла в Лас-Вегас свою давнюю усовершенствованную разработку – салон с интерактивной медиасистемой HoloActive. Главная «фишка» системы – технология AirTouch – позаимствована у стартрековского «Энтерпрайз». Водитель общается с машиной жестами и движениями пальцев по воздуху. А голографический интерфейс отображается прямо на лобовом стекле. Новая разработка BMW – мечта гаптофоба, потому что каких-либо физических кнопок в интерьере будущего не предусмотрено вовсе. Машина управляется без контакта – камера отслеживает руки водителя и регистрирует положения кончиков пальцев, обнаруживая контакт с какой-либо из проекций. Обратную связь водитель чувствует с помощью ультразвуковых волн.
Аккумуляторы от производителя с гарантией до 4 лет
Аккумуляторы
Информация