TUBOR производитель аккумуляторов для автомобиля
Корзина товаров
TUBOR - производитель акб для автомобилей и техники

Рекомендации профессионалов: как пережить снегопад без ДТП

Рекомендации профессионалов: 

как пережить снегопад без ДТП

Сугроб на крыше, пуховик в салоне, моргающие лампочки, «пустой» руль, снежная колея на трассе и другие моменты, на которые стоит обратить внимание, чтобы не попасть в аварию.
Синоптики ожидают сильного усложнения дорожной ситуации и рекомендуют отказаться от поездок на личных автомобилях.Напоминаем основные правила поведения на скользкой и заснеженной дороге, если отказаться от машины не получается.

Полностью очистить машину

Перед тем как отправиться в поездку, следует максимально качественно очистить автомобиль от снега, не ограничиваясь стеклами и фарами. Даже если автомобиль высокий и долго простоял без движения, стоит сбросить снег с капота, багажника и крыши. Сугроб на капоте мешает обзору, а снег с крыши может попасть в другой автомобиль или при торможении съехать на лобовое стекло. Кроме того, залепленные фонари могут также привести к аварии: современные светодиоды не прогревают налипший снег и едущий сзади водитель не видит стоп-сигналов.
Правильно сесть и снять одежду
У водителя, сидящего с выпрямленной спиной и шеей, лучше работает вестибулярный аппарат. Неправильная посадка ухудшает обзор, координацию движений и ориентацию в пространстве. Ноги должны быть как можно меньше согнуты в коленном суставе, правая ступня опирается на пятку, чтобы можно было быстро перенести ее с газа на тормоз.
В салоне нужно выставить нормальную температуру, так как слишком высокая снижает реакцию и способствует быстрой утомляемости. Верхнюю одежду лучше вообще снять, как и головной убор: так водителю будет проще ориентироваться. Чтобы быстро и точно среагировать в случае опасности, руль в движении нужно держать всегда обеими руками. Пользоваться смартфоном во время вождения опасно в любое время года.

Снизить скорость и ехать плавно
Самое очевидное правило: ехать медленнее и держать большую дистанцию. Все перестроения, повороты и торможения нужно делать предельно плавно. Так же плавно следует обращаться с газом, причем особенно чувствительны к этому автомобили с передним и задним приводом. Водитель должен управлять автомобилем расчетливо, смотреть как можно дальше и прогнозировать развитие ситуации.

Следить за сцеплением с дорогой
По поведению автомобиля можно судить о сцеплении с дорогой. Например, моргание желтой лампочки антипробуксовочной системы и системы курсовой устойчивости говорит о том, что дело дошло до вмешательства электроники и водитель не контролирует автомобиль в полной мере. Если при нажатии на педаль тормоза чувствуется пульсация АБС, значит под колесами уже очень скользко и скорость движения надо снижать. Точно так же о плохом сцеплении говорит «пустой» руль в повороте и непроизвольное сползание автомобиля с траектории движения.

Отказаться от обгонов
Обгон с выездом на встречную полосу в снегопад может оказаться очень рискованным. В условиях ограниченной видимости этот маневр сопряжен с дополнительным риском. Кроме того, выезжать на встречную полосу, скорее всего, придется из накатанной другими машинами колеи, и удержать автомобиль в этих условиях будет гораздо сложнее. Возврат на свою полосу сопряжен с теми же трудностями, а любой резкий маневр (например, для того чтобы быстрее освободить встречную полосу) может привести к заносу и развороту.
Не слишком полагаться на полный привод
Уверенность, с которой полноприводные автомобили ускоряются на скользком покрытии, рождает чувство вседозволенности и превосходства над окружающими. Однако полноприводная машина точно так же стоит на четырех колесах и имеет тот же коэффициент сцепления с дорожным полотном. Остановить ее на скользком покрытии так же трудно, как и моноприводную, а беспроблемный разгон чреват ездой на скоростях, не соответствующих дорожным условиям. Поверив в силу полного привода, нетрудно потерять контроль над машиной и вылететь с дороги.
Использовать специальные режимы
У многих автомобилей с АКП есть зимний режим работы трансмиссии, позволяющий более безопасно передвигаться по скользкой дороге. В таком режиме машина, как правило, чаще задействует высшие передачи, аккуратно используя тягу двигателя. Многие современные машины позволяют менять алгоритмы работы всего шасси, включая силовой агрегат, рулевое управление и подвески. То же касается полноприводных автомобилей. Зимний режим меняет алгоритм распределения тяги между осями, позволяя легче преодолевать сложные участки.

Запастись терпением
Сильный снегопад неизменно вызывает пробки, которые усугубляются множеством мелких аварий. Перед долгой поездкой стоит убедиться в достаточном запасе топлива и заранее приготовить флешку с приятной музыкой или набором аудиокниг. Не лишним окажется запас воды или термос с чаем — искать питье, стоя в глухой пробке, будет негде.


Источник: РБК Autonews