Ваш город Москва

Ваш город Москва?

Нет, выбрать другой город

Инструкция по эксплуатации АКБ производства ООО «Тубор»

Настоящая инструкция распространяется на аккумуляторные батареи (далее АКБ) номинальным напряжением 12 В, состоящие из 6 последовательно соединенных аккумуляторов, залитые электролитом и заряженные, предназначенные для запуска двигателя и питания электрического оборудования автомобилей различного класса

Завод - изготовитель выпускает АКБ, залитые электролитом, заряженные и полностью готовые к эксплуатации

АКБ должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 53165, требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, изготавливаться по конструкторской и технологической документации предприятия – изготовителя, утвержденной в установленном порядке.

Батареи могут эксплуатироваться в соответствии с ГОСТ Р 53165 п 13.3. При этом предельная рабочая температура электролита должна быть не выше 50°С. Параметры разряда в стартерном режиме гарантируются при температуре электролита не ниже минус 19 °С.

Батареи открытого исполнения – батарея, имеющая общую крышку с одним, или несколькими вентиляционными отверстиями, через которые могут выделяться газообразующие продукты



1. Транспортирование и хранение

Перевозку батарей осуществляют в крытых транспортных средствах.

При хранении батареи устанавливают крышками вверх, при этом пробки должны быть плотно завинчены.

Запрещается хранить АКБ в разряженном состоянии. Если АКБ установлена на транспортном средстве, находящемся в длительной стоянке (более 7 суток) – рекомендуется отсоединить отрицательную клемму электропроводки транспортного средства от отрицательного вывода АКБ (если это не запрещено инструкцией по эксплуатации автомобиля).



2. Установка и снятие АКБ

Заряженная АКБ готова к эксплуатации.

Перед установкой или снятием АКБ с транспортного средства необходимо заглушить двигатель, отключить все потребители энергии, во избежание короткого замыкания использовать изолированный инструмент.

Снятие АКБ с автомобиля

При снятии АКБ, сначала необходимо отсоединить питающий провод «-», затем питающий провод «+». Ослабить фиксирующие устройства, снять АКБ с установочного места. Необходимо надеть изоляционные колпачки на полюсные выводы.

Установка АКБ на автомобиль

Установить АКБ, в предусмотренное конструкцией автомобиля место, закрепить при помощи фиксирующих устройств. Проверить состояние наконечников электропроводки транспортного средства (при необходимости обработать наждачной бумагой, снять окислы). При необходимости удалить смазку с полюсных выводов АКБ. Присоединить наконечники питающих проводов, сначала к «плюсовому», а затем к «минусовому» выводу АКБ. Во избежание искрообразования необходимо обеспечить надежный контакт питающих проводов с выводами АКБ, при этом усилие затяжки должно составлять:

4-6 Нм для клемм конического исполнения (в том числе при использовании съемных свинцовых переходников под болтовое соединение);

8-10 Нм для клемм болтового исполнения

После этого обработать поверхность наконечников изолирующим антикоррозийным    составом.

Внимание! Соблюдать полярность при подключении наконечников проводов к полюсным выводам АКБ!

Удары по полюсным выводам недопустимы!



3. Плановый осмотр и обслуживание АКБ

Рекомендуется проводить обслуживание АКБ 1 раз в 6 месяцев или каждые 10000 км пробега автомобиля (или в соответствии с графиком ТО автомобиля).

Внимание! В обязательном порядке производить замер напряжения бортовой цепи автомобиля при заведенном двигателе, как существенного фактора, напрямую влияющего на состояние и срок службы АКБ.

Во избежание повышенного заряда (перезаряда) или разряда (недозаряда) при эксплуатации АКБ, необходимо контролировать зарядное напряжение на автомобиле.

- Напряжение бортовой сети должно соответствовать рекомендациям завода-изготовителя транспортного средства.

Ток утечки на авто­мобиле не должен превышать 40 мА с учетом работы постоянных потребителей.

Внимание! Проведение проверки и обслуживание АКБ проводить в отключенном от бортовой сети автомобиля состоянии.

3.1 Произвести внешний осмотр АКБ и его крепления на рабочем месте. Проверить отсутствие нарушения целостности корпуса, крышки, клемм, пробок / блока пробок, ручки в результате механического или термического воздействия, отсутствие загрязнения крышки, и окислов на клеммах.

3.2 Произвести замер напряжения на выводах батареи (НРЦ) при помощи мультиметра без нагрузки, АКБ должна быть заряжена не менее, чем на 75 % (Таблица 2) Измерить плотность электролита (приведенной к температуре плюс 25°C в соответствии с приложением А) в каждой ячейке (если предусмотрено конструкцией АКБ ).

3.3 Произвести проверку уровня электролита:

- При наличии контрольных планок в заливных горловинах уровень не должен быть выше контрольных планок; уровень не должен быть ниже контрольных планок более чем на 15 мм.

- При отсутствии контрольных планок в заливных горловинах АКБ контроль осуществляется от пластин при помощи прозрачной трубки из кислотостойкого материала с внутренним диаметром 5-6 мм. Уровень электролита устанавливается изготовителем в зависимости от типа АКБ. Минимальный и максимальный уровень электролита в зависимости от типа АКБ приведен в таблице 1


Таблица 1


Тип АКБ

Минимальный уровень электролита, мм

Максимальный уровень электролита, мм

47-100 Ач (высота АКБ 220 мм и выше)

26

30

55-110 Ач (высота АКБ 190 мм )

25

29

55-110 Ач (высота АКБ 175 мм)

21

25

Грузовые АКБ

27,5

34,5


- Внимание! При снижении уровня электролита необходимо доливать только дистиллированную воду.

3.4 Выполнить тест с помощью нагрузочной вилки. Замерить напряжение разомкнутой цепи (НРЦ), АКБ должна быть заряжена не менее, чем на 75 % (Таблица 2). Замерить напряжение под нагрузкой 200А в течение 5 с, напряжение под нагрузкой должно быть не менее 9 В.


Таблица 2

Степень заряженности АКБ, %

Коэффициент разрядки Кр

НРЦ, В
(замер производить, не ранее чем через 2 часа после зарядки)

Плотность электролита, приведенная к
T плюс 25°С, г/см3

Необходимые действия

100

0

12,7 или выше

1,28 или выше

Ничего

75

0,25

12,5

1,25

Произвести дозаряд АКБ* (перед зарядкой допускается тест нагрузочной вилкой)

50

0,5

12,3

1,22

Произвести дозаряд АКБ*

25

0,75

12,1

1,18

Срочный заряд АКБ*

0

1

11,8

1,12

Срочный заряд АКБ*


* зарядку производить в соответствии с пунктом 4



4. Зарядка батареи

Зарядку аккумулятора следует проводить в хорошо проветриваемом помещении.

Внимание! Перед зарядкой необходимо снять пробки или блоки пробок с аккумулятора (если это предусмотрено конструкцией АКБ).

Рекомендуется использовать зарядные устройства с функцией ограничения напряжения, специально предназначенные для зарядки 12 В АКБ.

Максимальное напряжение при зарядке должно быть 14,50 ÷ 14,80 В.

Соблюдая полярность, присоединить питающие провода источника тока к выводам АКБ. Включить питание зарядного устройства. Зарядку рекомендуется производить с ограничением тока 10% от номинальной емкости АКБ (например: для АКБ 6СТ-100 максимальный ток зарядки 10 А). Температура электролита (корпуса АКБ), перед и при заряде, должна находится в диапазоне от +5 ˚ С до +45˚ С. В случае превышения температуры – следует приостановить заряд, отключив питание зарядного устройства.

В случае, если температура ниже – выдержать АКБ в помещении. По мере зарядки АКБ зарядный ток будет снижаться пропорционально степени заряженности АКБ.

                                                                      Емкость батареи × Кр**
Рекомендуемое время зарядки (ч) = ------------------------------

                                                                       0,45 × ток зарядки***

** - Кр – коэффициент разрядки (см. Таблицу 2)

*** - Для расчета принимается первоначально установленный ток зарядки (0,1 от номинальной емкости).



5. Условия гарантии

Гарантия распространяется только на дефект (производственный брак) допущенный заводом – изготовителем.

Гарантия действительна при соблюдении правил и требований настоящей рабочей инструкции.

Гарантия действительна при соблюдении установленных производителем требованиям к транспортированию, хранению эксплуатации и техническому обслуживанию АКБ.

Не гарантийным случаем является нарушение правил, изложенных в данной инструкции, в том числе:

- при механическом вмешательстве (попытке ремонта в неуполномоченном Сервисном центре);

- при механическом или термическом повреждении (АКБ замерзала, разбита и т.д.), в том числе клемм от короткого замыкания;

- при неисправности электрооборудования автомобиля (перезарядка, утечка и т.д.)

- при несоответствии технических характеристик автомобиля и АКБ;

- при снижении заряда АКБ более чем на 50 % при плотности электролита во всех элементах ниже 1,20 г/ см3;

- при эксплуатации АКБ со сниженным уровнем электролита ниже минимального уровня, с превышенным уровнем электролита выше максимального уровня

- при переполюсовке АКБ;

- при повреждениях, вызванных попаданием в АКБ посторонних предметов, веществ, жидкостей;

- при плотности электролита более 1,3 г/ см3 (приведенной к температуре плюс 25°C);

- при использовании АКБ не по прямому назначению.



6.Требования безопасности

Батареи соответствуют требованиям безопасности по ГОСТ 12.2.007.12. Соблюдение правил по обслуживанию и эксплуатации, изложенных в данной инструкции, является необходимым условием, обеспечивающим безопасное использование АКБ.

• Беречь от детей!

• При работе с АКБ пользуйтесь защитными очками и резиновыми перчатками.

• При зарядке АКБ образуется взрывоопасная смесь, поэтому интенсивно проветривайте помещение. Несоблюдение правил безопасности может привести к взрыву.

• В качестве электролита в АКБ используется водный раствор серной кислоты. При случайном попадании брызг электролита в глаза и на кожу немедленно, до оказания медицинской помощи, промойте место поражения обильным количеством воды. Затем кожу промойте 5% раствором пищевой соды.

• Вблизи АКБ не допускайте искрообразования, открытого пламени     и тлеющих предметов, не курите.

• Перед началом пользования внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации АКБ.

• При работе с металлическим инструментом не допускайте коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам АКБ, а также к металлическим частям транспортного средства.



7.Требования охраны окружающей среды

7.1 Отходы батарей нельзя смешивать с бытовыми отходами.

7.2 Вышедшие из эксплуатации батареи необходимо накапливать в специально отведенном и оборудованном месте.

7.3 Утилизация батарей должна осуществляться с привлечением специализированных организации, имеющих лицензию на право обращения с данным видом отходов

Испытываете трудности с подбором аккумулятора?

Сомневаетесь при выборе аккумулятора? Мы можем помочь! Оставьте Ваш номер телефона и наш специалист свяжется с Вами для того, чтобы проконсультировать Вас по любому возникшему вопросу.