Ваш город Подождите

Инструкция по эксплуатации АКБ производства ООО «Тубор»

Настоящая инструкция распространяется на аккумуляторные батареи (далее АКБ) номинальным напряжением 12 В, состоящие из 6 последовательно соединенных аккумуляторов, залитые электролитом и заряженные, предназначенные для запуска двигателя и питания электрического оборудования автомобилей различного класса

Завод - изготовитель выпускает АКБ, залитые электролитом, заряженные и полностью готовые к эксплуатации

АКБ должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 53165, требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, изготавливаться по конструкторской и технологической документации предприятия – изготовителя, утвержденной в установленном порядке.

Батареи могут эксплуатироваться в соответствии с ГОСТ Р 53165 п 13.3. При этом предельная рабочая температура электролита должна быть не выше 50°С. Параметры разряда в стартерном режиме гарантируются при температуре электролита не ниже минус 19 °С.

Батареи открытого исполнения – батарея, имеющая общую крышку с одним, или несколькими вентиляционными отверстиями, через которые могут выделяться газообразующие продукты



1. Транспортирование и хранение

Перевозку батарей осуществляют в крытых транспортных средствах.

При хранении батареи устанавливают крышками вверх, при этом пробки должны быть плотно завинчены.

Запрещается хранить АКБ в разряженном состоянии. Если АКБ установлена на транспортном средстве, находящемся в длительной стоянке (более 7 суток) – рекомендуется отсоединить отрицательную клемму электропроводки транспортного средства от отрицательного вывода АКБ (если это не запрещено инструкцией по эксплуатации автомобиля).



2. Установка и снятие АКБ

Заряженная АКБ готова к эксплуатации.

Перед установкой или снятием АКБ с транспортного средства необходимо заглушить двигатель, отключить все потребители энергии, во избежание короткого замыкания использовать изолированный инструмент.

Снятие АКБ с автомобиля

При снятии АКБ, сначала необходимо отсоединить питающий провод «-», затем питающий провод «+». Ослабить фиксирующие устройства, снять АКБ с установочного места. Необходимо надеть изоляционные колпачки на полюсные выводы.

Установка АКБ на автомобиль

Установить АКБ, в предусмотренное конструкцией автомобиля место, закрепить при помощи фиксирующих устройств. Проверить состояние наконечников электропроводки транспортного средства (при необходимости обработать наждачной бумагой, снять окислы). При необходимости удалить смазку с полюсных выводов АКБ. Присоединить наконечники питающих проводов, сначала к «плюсовому», а затем к «минусовому» выводу АКБ. Во избежание искрообразования необходимо обеспечить надежный контакт питающих проводов с выводами АКБ, при этом усилие затяжки должно составлять:

4-6 Нм для клемм конического исполнения (в том числе при использовании съемных свинцовых переходников под болтовое соединение);

8-10 Нм для клемм болтового исполнения

После этого обработать поверхность наконечников изолирующим антикоррозийным    составом.

Внимание! Соблюдать полярность при подключении наконечников проводов к полюсным выводам АКБ!

Удары по полюсным выводам недопустимы!



3. Плановый осмотр и обслуживание АКБ

Рекомендуется проводить обслуживание АКБ 1 раз в 6 месяцев или каждые 10000 км пробега автомобиля (или в соответствии с графиком ТО автомобиля).

Внимание! В обязательном порядке производить замер напряжения бортовой цепи автомобиля при заведенном двигателе, как существенного фактора, напрямую влияющего на состояние и срок службы АКБ.

Во избежание повышенного заряда (перезаряда) или разряда (недозаряда) при эксплуатации АКБ, необходимо контролировать зарядное напряжение на автомобиле.

- Напряжение бортовой сети должно соответствовать рекомендациям завода-изготовителя транспортного средства.

Ток утечки на авто­мобиле не должен превышать 40 мА с учетом работы постоянных потребителей.

Внимание! Проведение проверки и обслуживание АКБ проводить в отключенном от бортовой сети автомобиля состоянии.

3.1 Произвести внешний осмотр АКБ и его крепления на рабочем месте. Проверить отсутствие нарушения целостности корпуса, крышки, клемм, пробок / блока пробок, ручки в результате механического или термического воздействия, отсутствие загрязнения крышки, и окислов на клеммах.

3.2 Произвести замер напряжения на выводах батареи (НРЦ) при помощи мультиметра без нагрузки, АКБ должна быть заряжена не менее, чем на 75 % (Таблица 2) Измерить плотность электролита (приведенной к температуре плюс 25°C в соответствии с приложением А) в каждой ячейке (если предусмотрено конструкцией АКБ ).

3.3 Произвести проверку уровня электролита:

- При наличии контрольных планок в заливных горловинах уровень не должен быть выше контрольных планок; уровень не должен быть ниже контрольных планок более чем на 15 мм.

- При отсутствии контрольных планок в заливных горловинах АКБ контроль осуществляется от пластин при помощи прозрачной трубки из кислотостойкого материала с внутренним диаметром 5-6 мм. Уровень электролита устанавливается изготовителем в зависимости от типа АКБ. Минимальный и максимальный уровень электролита в зависимости от типа АКБ приведен в таблице 1


Таблица 1


Тип АКБ

Минимальный уровень электролита, мм

Максимальный уровень электролита, мм

47-100 Ач (высота АКБ 220 мм и выше)

26

30

55-110 Ач (высота АКБ 190 мм )

25

29

55-110 Ач (высота АКБ 175 мм)

21

25

Грузовые АКБ

27,5

34,5


- Внимание! При снижении уровня электролита необходимо доливать только дистиллированную воду.

3.4 Выполнить тест с помощью нагрузочной вилки. Замерить напряжение разомкнутой цепи (НРЦ), АКБ должна быть заряжена не менее, чем на 75 % (Таблица 2). Замерить напряжение под нагрузкой 200А в течение 5 с, напряжение под нагрузкой должно быть не менее 9 В.


Таблица 2

Степень заряженности АКБ, %

Коэффициент разрядки Кр

НРЦ, В
(замер производить, не ранее чем через 2 часа после зарядки)

Плотность электролита, приведенная к
T плюс 25°С, г/см3

Необходимые действия

100

0

12,7 или выше

1,28 или выше

Ничего

75

0,25

12,5

1,25

Произвести дозаряд АКБ* (перед зарядкой допускается тест нагрузочной вилкой)

50

0,5

12,3

1,22

Произвести дозаряд АКБ*

25

0,75

12,1

1,18

Срочный заряд АКБ*

0

1

11,8

1,12

Срочный заряд АКБ*


* зарядку производить в соответствии с пунктом 4



4. Зарядка батареи

Зарядку аккумулятора следует проводить в хорошо проветриваемом помещении.

Внимание! Перед зарядкой необходимо снять пробки или блоки пробок с аккумулятора (если это предусмотрено конструкцией АКБ).

Рекомендуется использовать зарядные устройства с функцией ограничения напряжения, специально предназначенные для зарядки 12 В АКБ.

Максимальное напряжение при зарядке должно быть 14,50 ÷ 14,80 В.

Соблюдая полярность, присоединить питающие провода источника тока к выводам АКБ. Включить питание зарядного устройства. Зарядку рекомендуется производить с ограничением тока 10% от номинальной емкости АКБ (например: для АКБ 6СТ-100 максимальный ток зарядки 10 А). Температура электролита (корпуса АКБ), перед и при заряде, должна находится в диапазоне от +5 ˚ С до +45˚ С. В случае превышения температуры – следует приостановить заряд, отключив питание зарядного устройства.

В случае, если температура ниже – выдержать АКБ в помещении. По мере зарядки АКБ зарядный ток будет снижаться пропорционально степени заряженности АКБ.

                                                                      Емкость батареи × Кр**
Рекомендуемое время зарядки (ч) = ------------------------------

                                                                       0,45 × ток зарядки***

** - Кр – коэффициент разрядки (см. Таблицу 2)

*** - Для расчета принимается первоначально установленный ток зарядки (0,1 от номинальной емкости).



5. Условия гарантии

Гарантия распространяется только на дефект (производственный брак) допущенный заводом – изготовителем.

Гарантия действительна при соблюдении правил и требований настоящей рабочей инструкции.

Гарантия действительна при соблюдении установленных производителем требованиям к транспортированию, хранению эксплуатации и техническому обслуживанию АКБ.

Не гарантийным случаем является нарушение правил, изложенных в данной инструкции, в том числе:

- при механическом вмешательстве (попытке ремонта в неуполномоченном Сервисном центре);

- при механическом или термическом повреждении (АКБ замерзала, разбита и т.д.), в том числе клемм от короткого замыкания;

- при неисправности электрооборудования автомобиля (перезарядка, утечка и т.д.)

- при несоответствии технических характеристик автомобиля и АКБ;

- при снижении заряда АКБ более чем на 50 % при плотности электролита во всех элементах ниже 1,20 г/ см3;

- при эксплуатации АКБ со сниженным уровнем электролита ниже минимального уровня, с превышенным уровнем электролита выше максимального уровня

- при переполюсовке АКБ;

- при повреждениях, вызванных попаданием в АКБ посторонних предметов, веществ, жидкостей;

- при плотности электролита более 1,3 г/ см3 (приведенной к температуре плюс 25°C);

- при использовании АКБ не по прямому назначению.



6.Требования безопасности

Батареи соответствуют требованиям безопасности по ГОСТ 12.2.007.12. Соблюдение правил по обслуживанию и эксплуатации, изложенных в данной инструкции, является необходимым условием, обеспечивающим безопасное использование АКБ.

• Беречь от детей!

• При работе с АКБ пользуйтесь защитными очками и резиновыми перчатками.

• При зарядке АКБ образуется взрывоопасная смесь, поэтому интенсивно проветривайте помещение. Несоблюдение правил безопасности может привести к взрыву.

• В качестве электролита в АКБ используется водный раствор серной кислоты. При случайном попадании брызг электролита в глаза и на кожу немедленно, до оказания медицинской помощи, промойте место поражения обильным количеством воды. Затем кожу промойте 5% раствором пищевой соды.

• Вблизи АКБ не допускайте искрообразования, открытого пламени     и тлеющих предметов, не курите.

• Перед началом пользования внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации АКБ.

• При работе с металлическим инструментом не допускайте коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам АКБ, а также к металлическим частям транспортного средства.



7.Требования охраны окружающей среды

7.1 Отходы батарей нельзя смешивать с бытовыми отходами.

7.2 Вышедшие из эксплуатации батареи необходимо накапливать в специально отведенном и оборудованном месте.

7.3 Утилизация батарей должна осуществляться с привлечением специализированных организации, имеющих лицензию на право обращения с данным видом отходов

Испытываете трудности с подбором аккумулятора?

Сомневаетесь при выборе аккумулятора? Мы можем помочь! Оставьте Ваш номер телефона и наш специалист свяжется с Вами для того, чтобы проконсультировать Вас по любому возникшему вопросу.